
тестовый баннер под заглавное изображение
Собственно, на фактор «ослабления ценовой конъюнктуры» Минфин указывает как на одну из двух основных причин (вторая — «опережающее финансирование расходов в январе»). По подсчетам Минэкономразвития, в апреле российская нефть Urals торговалась по $54,8 за баррель, при ранее ожидавшейся среднегодовой цене в $69,7.
С учетом этого обстоятельства, а также из-за укрепившегося рубля ведомство Силуанова предложило изменить прогнозируемые параметры бюджета на текущий год: доходы — сократить до 38,5 трлн рублей (против 40,3 трлн), а размер дефицита — увеличить втрое, до 3,79 трлн рублей (1,7% ВВП) вместо 1,17 трлн (0,5% ВВП). Как ожидается, нефтегазовые доходы по итогам года уменьшатся с 10,9 трлн до 8,3 трлн рублей. То есть сразу на 2,6 трлн.
— Ситуация вызывает определенное беспокойство: уже сейчас дефицит федеральной казны составляет 1,5% ВВП, тогда как по итогам года он рассчитан в размере 1,7% ВВП, и эта поправка внесена в правительство, — рассуждает в беседе с «МК» ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. — Да, с одной стороны, на 1-й квартал традиционно выпадают опережающие авансовые платежи по госконтрактам, гособоронзаказу. И в результате в первые месяцы мы получаем сильно завышенный дефицит. Всё бы ничего, да только именно в этом году возник мощный дополнительный фактор, который путает все карты — более низкая, по сравнению с запланированной, цена на нефть.
Ваш комментарий будет первым