
тестовый баннер под заглавное изображение
В июне 2024 года средняя цена марки Urals составляла $69,58 за баррель. Таким образом, за последний год она сократилась в общей сложности на $9,74. А на протяжении апреля-мая, по информации Минэкономразвития, котировки были стабильно ниже $55. В мае, например, — $52,08. Разумеется, такую ценовую динамику российская нефть демонстрировала во вторую очередь: погоду на мировом рынке делает эталонный североморский сорт Brent.
Несмотря на кратковременный всплеск из-за обострения ирано-израильского конфликта (когда цены в моменте выросли до почти $80 за баррель), в общем и целом Brent сохранил верность долгосрочному тренду на удешевление. Который, ко всему прочему, усилили возросшие опасения участников рынка по поводу замедления глобальной экономики из-за инициированных Трампом торговых войн. На этом фоне налоговые доходы бюджета РФ от продажи нефти и газа в последний месяц весны рухнули на 35% год к году, составив 513 млрд рублей.
— Ситуация с ценами на Urals определяется общемировой конъюнктурой, — рассуждает в беседе с «МК» эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – Российская нефть по-прежнему торгуется со скидкой $10-13 к марке Brent, которая за год заметно подешевела: в 2024-м она стабильно держалась на уровне выше $70 за баррель, а сегодня колеблется возле отметки $64. Что касается последствий для российского бюджета, картина двоякая. В изначальной версии бюджетных параметров, действовавшей с 1 января, среднегодовая цена Urals была определена в $69,7 за баррель, и с этой точки зрения мы недополучаем доходы. Но в новом варианте, утвержденном в конце апреля, фигурирует уже показатель $55, который позволяет нам уложиться в смету.
К тому же с начала 2025 года в расчет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) входит цена не только Urals, но и ESPO — малосернистого сибирского сорта, который делает российскую нефть в целом дороже. Соответственно, ничего страшного не происходит. Впрочем, в новой версии федерального бюджета и дефицит выше – 1,7% ВВП, вместо 0,5% по первоначальным расчетам. Поэтому, конечно, чем дороже нефть (в пределах разумного, до $100 за баррель), тем больше государство зарабатывает.






Ваш комментарий будет первым